ВАЗ! Как много в зтом звуке для...(матерные сентенции, как не конструктивные - не принимаются!)
Если не лукавить, то ВАЗовский Конструкторский центр всегда шагал
вногу со временем, а иногда, даже на четверть шага и опережал.
Нонеторопливость и "обстоятельность" наших
инжинерно-технологическихподразделений каждый проект превращала в
пятнадцатилетний "долгострой".В результате мы имеем то, что имеем
Работы над новыми машинами для расширения модельного ряда "ВАЗа"
начались сразу-же, как только заработало конструкторское бюро.
Параллельно с адаптацией перед конвеером "FIAT-124"к российским суровым
условиям эксплуатации, конструкторы Волжского автозавода начали
разрабатывать "микролитражку"(меж собой назвав её "Чебурашка"),
"потомков" которой начали производить только в 80-х годах в виде "Оки".
В зтом прототипе, первом под индексом "1101", кроме явного
стилистического заимствования у "Дайхатсу", прослеживаются черты
будущей "Нивы". 1971год:
В 1974 году уже было сформировано техзадание на
разработкумалолитражки, которая сменила бы на конвеере "Фиат".
Автомобили"Фольксваген" в середине 70-х приобрели в Европе
популярность, поэтомунеудивительно, что эта экспериментальная модель
схожа с "немцем":
Прототипы микролитражек серии "1101" со временем подрастали. Этот
проект вырос до размеров будущего "ЗАЗ-1102"(а в последствии стал
основой для "Таврии"). Кроме морды а-ля "Пассат" можно заметить, что
оформление "бочины" и боковых окон уже напоминают "восьмёру".
Внутризаводское имя, почему-то, - "Ладога". 1976 год:
Вот, кстати и эскиз конца 70-х, начала 80-х с обликом будущего "Спутника":
Первые годы 80-х и последние советской власти ознаменовались
лозунгами про "экономную экономику" и "Научно-технический
прогресс"("НТП"). На зтой волне в конструкторском бюро ВАЗа
инициировалась разработка "народно-хозяйственных" автомобилей на
электротяге, носящие общий индекс "2802". Вида они были весьма
разнообразного, от такого незатейливого "электрокара" начала 80-х...:
..до такого стильного с дверями "под Форд Карго" середины 80-х:
И тут грянула "Перестройка", Михаил Сергеевич заголосил про "зкаконодатили аутомод", а дизайнеры выпустили фантазию на свободу:
В зтом макете из 80-х явно видно, откуда "десятина" пошла:
Для тех годов это было более чем свежо!
И вдруг наступила эпоха "биодизайна". Начались 90-е, самые
"смышлёные" конструкторы разбежались, а оставшиеся остались "творить".
Например, микроавтомобильчик с мотором от "Оки" - "Гном"...:
...или открытый вариант на электротяге - "Эльф":
Конечно, верхом результата брожения простокваши в головах
"вазовских" дизайнеров явился концепт "Рапан"(безусловно
самодостаточная "вещь в себе"):
Безусловно, на фоне "Рапана" проект "Питер-Турбо"(позаимствовавший
своё название из повести Аксёнова"Остров Крым") выглядел почти
уравновешенной почти стильной почти классикой:
"Питер-Турбо" сзаду:
Провозглашённый "Фордом" стиль "нью-эйдж" заставил конструкторов
"ВАЗа" не только переоформить будущую "Калину", но и пытаться сочинять
что-то новое в этом художественном направлении. Вот, в частности,
микролитражка "побольше *Оки*", сочинённая на рубеже веков, под
индексом(если кто не догадался) "1120":
Попытки дать "вторую жизнь" "фиатовской" старой платформе в новом
кузове вылились в мертворождённый проект "неоклассика" под индексом
"2151" и с единственным типом кузова "универсал"(как, кстати, и
нынешний "Фиат Крома"):
Опять же посетую: если бы эта машина пошла в серию в 2002, тогда бы это было актуально...
Интересные кадры: в Дизайн-центрк "АвтоВАЗа" нашлись люди,
воспринявшие идею "неоклассики" буквально, как создатели нового
"Жука"... Такое "неоретро"... Пластилиновый макет "2151",
"возрождающий" стиль "первородного" ВАЗ-2102. Проект, естессно, был
зарублен сразу же..
"НеоДвойка" вид сзади:
Более "рачительные" конструкторы пытались вернуть молодость
"классике" проверенным годами социализма способом: переоформить морду(и
жопу): (этот кадр на "ЯПъ", кажися, видал, но для полноты картины и
простоты восприятия не стану же "ссылку" делать! Зрителя уважать надо!)
Годы шли, "менеджеры" делали своё чёрное дело... И вот уже марка
"Нива" стала собственностью "генералмоторс"... А дизайнерам неймётся:
хотят новую "Ниву" сочинить! Пришлось сочинять концепт под
невразумительным именем "Рейд":
Эскизы более-менее похожи на "нормальную" машину:
...А вот "концепт" слишком замаскировали под "Раллийный болид-прототип":
Развитие идей проекта "1120" в ХХ1 веке - "Карат":
Самый прикольный(ИМХО) проект "АвтоВАЗа" в последнее время: "Родстер".
Про дизайнерские находки говорить ничего не стану. Скажу только, на
выставке это должен был быть не "концепт" а "товарная" машина. Для
"Ауди ТТ" на заднем плане не конкурент, но классом пониже - было бы
самое то!
Самая оригинальная находка конструкторов - жёсткая крыша на пантографе...
...которая чётко ложится на крышку багажника:
Один из "пилотных" образцов возможного "Проекта-С"(Це). Страшненько, но оригинально(года три тому назад):
Бонусом, пяток кадров развития проекта "2110":
Вначале, в 1983 году была разработка под индексом "2112" с задним приводом и дизайном почти "Мазда 323":
В 1985 этот дизайн вдруг обрёл передний привод(конечно, от "2108") и
индекс "2110" и в таком виде был выставлен на "ВДНХ" на выставке
достижений советского автопрома:
Потом его пытались модернизировать:
Но когда эту "мазду" не принял техсовет, в авральном порядке была сдизайнирована "2110-Былина". 1987 год:
По моему мнению - более стильный вариант "2111", не пошедший в серию:
|